Теоретический отдел

Материалы для обучения

В истории Детской музыкальной школы им. Бетховена известны имена прекрасных педагогов, чьи достижения не раз отмечались. Нельзя не вспомнить Андронову Г.К., Берлин Г.М., Гордину Е.И., Казакову Т.В., Львину Л.И., Лемберг С.Ю.

Сейчас в составе теоретического отдела работают Богданова Т.А., Васильева Т.Э., Мишакова И.И., Обшадко Л.Б., , Раутская Е.Е., Кубышкин А.А., Шахова О.С., Смирнова А.С.

Важно, что традиции преподавания передаются из поколения в поколение.
Так , преподаватели Богданова Т.А.(ученица Андроновой Г.К.) и Раутская Е.Е.(ученица Берлин Г.М.) ведут классы ритмики и сольфеджио. 

Наряду с традиционными предметами, в школе есть такие дисциплины, как «Ритмика» в 1-2 классах и «Слушание музыки» в 1-3 классах. Появление «Ритмики» было вызвано давно назревшей необходимостью помочь младшим школьникам усвоить сложнейшие теоретические понятия посредством движений. Предмет «Слушание музыки» помогает детям осмыслить свои впечатления о том или ином произведении и накапливает навыки, которые лягут фундаментом в изучение основ музыкальной литературы. 

Курс теоретических дисциплин в 21 веке выходит на новый рубеж, помогая учащимся приобретать практические навыки. Так, на уроке «сольфеджио» дети активно используют синтезаторы, интерактивную доску.

Интерактивные доски на уроках в школе, а теперь и в музыкальной школе, используются для преподавания самых различных предметов. "Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь". Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски. 

Что дает использование интерактивных досок на уроках в музыкальной школе?

  1. Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала. 
  2. С интерактивной доской занятия становятся интереснее и увлекательнее. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются в учебный процесс, т.к. сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства. 
  3. Развитие наглядного и логического мышления ученика, внимания, восприятия, памяти, творческого воображения. 
  4. Возможность использования на уроках изображения, текста, звука, видео, интернет-ресурсов и других необходимых материалов. Таким образом, учитель имеет возможность воздействовать на все системы восприятия ученика, что делает образовательный процесс более успешным. 

Среди предметов музыкально-теоретического цикла, сольфеджио наиболее часто называют «камнем преткновения» для учеников. В то же время трудно переоценить значение этого предмета в процессе становления профессионального музыканта или просвещённого любителя. 

Современные технологии, столь необходимые для совершенствования образовательного процесса, предусматривают широкое использование инновационных методов в развитии способностей учеников, формировании его как креативной личности. Формы работы, принятые на уроках сольфеджио, развивают различные стороны музыкального слуха. И крайне важно, чтобы они имели творческую направленность. Применение возможностей синтезатора в работе над диктантом, слуховом анализе, сольфеджировании и сочинении аккомпанемента добавляет новые краски давно известным формам, вызывая у детей радость познания и счастье созидания. 

Формирование креативной творческой личности - задача, которую ставит и решает музыкальная школа. На уроках предметов теоретического цикла ребёнок движется к достижению цели и находит свой единственно верный путь. 

Для многих — учащихся-это приобретение навыков активного и заинтересованного слушателя, а для некоторых чрезвычайно важно участие в профессиональных состязаниях, коими являются городские Конкурсы по чтению с листа на уроках сольфеджио, Мастер-класс с преподавателями МССМШ им. Гнесиных, Олимпиады по сольфеджио. Ученики преподавателей Богдановой Т.А., Мишаковой И.И., Раутской Е.Е. неоднократно были отмечены Дипломами и Благодарностями.

Интереснейшую работу проводят наши хормейстеры Кубышкин А.А. и Шахова О.С.Хор постоянно выступает не только в школе, но и на окружных и городских площадках, а в 2016 году концертный хор принял участие, а Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева.

Педагоги теоретического отдела ведут не только учебную работу, но и воспитательную.Её основная направленность-формирование гармонично развитой личности, свободно ориентирующейся в современном информационном пространстве. Для этого дети должны хорошо знать историю как зарубежной, так и отечественной музыкальной культуры. Теоретический отдел постоянно участвует в городских концертах камерно-вокального музицирования, посвящённых важным вехам в истории страны (2015 г.- «Эхо войны»,2017 г.- «Все флаги будут в гости к нам».870-летие Москвы), участвовал в творчески-патриотической акции «Эхо прошедшей войны» (И.И.Мишакова-победитель среди преподавателей муз.литературы в ЦАО), сотрудничает с городским вокальным методическим центром, проводя концерты «Письма памяти».

Важным событием в музыкальной жизни Москвы является Фестиваль «Дни Бетховена в Москве», вдохновителем которого является наша школа. В IX фестивале теоретический отдел принял активное участие: подготовил и провёл городскую Олимпиаду по музыкальной литературе «Знаете ли вы Бетховена», а команда учащихся школы заняла 1 место. Впереди у педагогов отдела новые творческие свершения.

Структура отдела: 

Заведующая отделом : 

  • Богданова Татьяна Александровна
    Образование - Высшее. РАМ им. Гнесиных 1996г. Музыковед, преподаватель
    Стаж работы - 27 года

Преподаватели отдела: 

  • Васильева Татьяна Эдуардовна 
    Образование - Высшее. ГМПИ им.Гнесиных 1987г. Музыковед, преподаватель
    Стаж работы - 34 года
  • Кубышкин Алексей Александрович 
    Образование - Высшее. РАМ им.Гнесиных, 2010г. преподаватель
    Стаж работы -  10 лет
  • Мишакова Ирина Ивановна 
    Образование - Высшее. Саратовская гос. консерватория им.А.В.Собинова, 1984 преподаватель, музыковед 
    Стаж работы - 40 лет
  • Раутская Елена Евгеньевна 
    Образование - Высшее. Мос. Гос. заоч. пед. ин-т 1985г.преподаватель
    Стаж работы - 41 лет
  • Шахова Ольга Сергеевна 
    Образование -  Высшее. РАМ им. Гнесиных 2013 гпреподаватель
    Стаж работы - 7 года
  • Смирнова Анастасия Сергеевна
    Образование - Высшее. МГК им. Чайковского, музыковед преподаватель
    Аспирантура РАМ им. Гнесиных, Композитор